Методическая копилка - игры

Игры для знакомства и не только...

«Растяпа»
Дети стоят по кругу. По хлопку каждый быстро находит себе пару. Кто остался один, тот – «Растяпа». Пары встают по кругу , «Растяпа» - в центре круга.
В паре: 1 ребёнок стоит впереди, 2 ребёнок – за ним, получается «паровозик» из двух человек. 1 ребёнок стоит лицом в круг – это первый круг, а 2 ребёнок, стоящий за спиной первого – это второй круг.
После слов «Раз, два, три – растяпа будешь ты!» включается музыка и первый круг идет к центру и танцует, двигается, а второй круг стоит на месте как «прикованный», и хлопает. Как только музыка выключается, дети первого круга и «Растяпа» забегают за любого стоящего.

Таким образом, теперь второй круг становится первым, а оставшийся без пары ребенок становится «Растяпой».Игра повторяется.
Если «Растяпа» впервые встал в центр круга, то ему говорят:
«Раз, два, три, растяпа будешь ты!»
Если ребенок остался в кругу ещё раз, то ему говорят:
«1,2,3,4,5 - растяпа ты опять!»
Если же ребенок остался в кругу в третий раз, то ему говорят:
«1,2,3,4,5,6,7 – растяпа ты совсем!»
Музыкальным фоном служит любая задорная подвижная музыка.


Звездный дождь
Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

Перемена мест
Педагог, который стоит в центре круга, называет какое-то умение и предлагает поменяться местами тем, кто умеет это делать. К примеру, говорит: «Танцевать». При этом в момент перемены мест ведущий занимает одно из мест, которое освободилось. Тот, кто остался без места, называет следующее умение.

Игра на знакомство "Разрешите представиться!"
Для начала можно объяснить, что когда-то давно люди, знакомясь друг с другом, произносили фразу «разрешите представиться!». Поэтому сейчас из знакомства ведущий сделает настоящее представление, потому что просто называть свои имена – это очень скучно. А вот представляться каким-нибудь забавным способом – здорово.
Например, вот так: и ведущий хлопает себя по бедрам, приседает и называет свое имя «Я – Вера!». При этом объясните, что все остальные должны повторить забавные движения и громко произнести «Очень приятно, Вера!».
В течение игры ведущему придется подсказывать детям и подавать идеи разных смешных движений для представления. Игра очень оживляет ребят и избавляет от чувства стеснения.

А я - заяц! А я - еду! А я - тоже!
В игре обычно участвуют от 12-14 до 20-25 человек.
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место никем не занято. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами: «А я — заяц!». Следующий игрок тут же занимает свободное место со словами: «А я — еду!». Третий участник занимает освободившееся место и говорит «А я — тоже!».
И тут в дело вступает четвертый игрок, который молча занимает свободное место и, ударяя левой рукой по пустому стулу, называет имя одного из ребят, сидящих в кругу. Тот, чье имя произнесли, должен быстро перебежать на пустой стул.
Задача водящего — успеть занять освободившийся стул раньше того, кого назвали. Если он это сделает быстрее, то новый «заяц» становится водящим. Игра начинается сначала.

Я змея, змея, змея!
Участники игры стоят в кругу, через одного: мальчик, девочка. Начинает вожатый, он подходит к кому-нибудь и спрашивает: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то тот, кого только что спрашивали, знакомится с ведущим, затем проползает под его ногами и своей правой рукой берет левую руку ведущего через ноги.
В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и делается то же самое. Таким образом, с каждым разом длина «змеи» увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Рулончик
Участники игры сидят в кругу и передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый участник отрывает столько клочков, сколько он хочет - чем больше, тем лучше. Когда у каждого участника окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый должен рассказать о себе, о своей жизни столько фактов, сколько у него оторванных клочков. Скручивая клочки, ребята рассказывают о себе. Другим участникам игры не возбраняется задавать вопросы тому, кто в данный момент рассказывает о себе.

Спой, птичка!
Все встают в круг и начинают движение по часовой стрелке. Ведущий вытягивает руку вперед, а все произносят четверостишие:
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван.
А в диване спрятан слон.
Ты не веришь? Выйди вон!
После этого все останавливаются. Тому, на кого показал ведущий, завязывают глаза, ставят на середину круга и несколько раз поворачивают вокруг своей оси. В это время участники могут поменяться местами или начать движение по кругу.
По команде ведущего все останавливаются, а водящий подходит к кому-либо из игроков и просит: «Спой, птичка!». Игрок, которого попросили спеть, выполняет эту просьбу: «Кар-кар, пи-пи, ку-ка-ре-ку» и т. д. Задача водящего — по голосу узнать, кто это был из игроков. Если он не угадал, игра продолжается. Если угадал правильно, то «птичка» становится водящим.

Игры для занятий. 

 "ЗЕРКАЛО".
Цель игры: развитие навыка "зеркального" выполнения движений, развитие
координации движений, развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки; развитие творческого воображения. Дети выстраиваются в 2 линии, одна линия изображает зеркало, другая - людей, которые к этому «зеркалу» подходят. С началом музыки, характер которой периодически меняется, люди начинают движение (каждый перед своим "зеркалом"). Задача "зеркала" - все зеркально и музыкально повторить. Затем линии меняются ролями.

 "ПОЙМАЙ УЛЫБКУ".
Цель игры: развитие координации движений; развитие навыка соотносить свои
движения с движениями партнера; развитие чувства ритма; развитие умения
контролировать мимику лица, что является непременным условием для развития артистизма. Под ритмичную музыку (4/4) все дети стоят в кругу с серьезными лицами, кроме ведущего - у него на лице улыбка. На счет "раз" ведущий "снимает" улыбку в кулачок, на счет "два" - "кидает" любому играющему, на "три" - тот ее "ловит" в кулачок, на "четыре" - надевает на лицо и становится ведущим. Далее игра продолжается со счета "раз". По мере освоения игры темп музыки увеличивается.

"ПОВОРОТ".
Цель игры: развитие навыка ориентации в пространстве; развитие координации движений; развитие произвольности; развитие чувства ритма; развитие умения двигаться в соответствии с темпом музыки. Звучит ритмичная музыка (марш). Дети идут по кругу, держась за руки по команде ведущего "Поворот" останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Выполнивший задание неправильно, выходит из игры. По мере освоения игры,
темп музыки увеличивается.

11. "ПОСТРОИМ ФИГУРУ".
Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие
координации движений; развитие навыков невербальной коммуникации . Дети двигаются в произвольном направлении под спокойную музыку. Педагог объявляет название фигуры (например: круг, квадрат, треугольник, линия, колонка, диагональ и т.д.). Начинает звучать ритмичная, известная детям музыкальная фраза (16 тактов). За время ее звучания дети должны  построиться в объявленную фигуру. Причем сделать это молча. На первых этапах освоения игры дети могут пользоваться невербальным общением (мимикой, жестами и т.д.). По мере усвоения игры запрещаются все виды контактов между детьми, кроме визуального; уменьшается длительность музыкальной фразы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий