1.
Где ты, серый зайка,
был,
Где морковку
раздобыл?
- За рекой на рынке
У богатой свинки.
2.
Мишка, мишка, что с
тобой?
Почему ты спишь
зимой?
-Потому что снег и лёд
Не малина и не мёд.
3.
Откуда ты идёшь,
лягушка-квакушка?
-С базара домой
дорогая подружка.
А что ты купила?
-Всего понемножку.
Ква-соль и
ква-картошку
4.
Очень Ёж ты хорош!
Жаль, что в руки не
возьмёшь.
-Не возьмёшь, ну и
что ж!
Без иголок я не ёж.
6.
Что ты , кошка,
сторожишь?
-Сторожу у норки
мышь!
Выйдет мышка
невзначай
Приглашу её на чай.
7.
Зайку спрашивает Ёж:
Что, Заинька, ревёшь?
-Очень я перепугался
С диким зверем
повстречался.
Он зелёный,
пучеглазый
Не видал таких ни
разу.
8.
Идёт, идёт петушок
Набок гребешок,
Красная бородка,
Костяная головка.
- Сам я рано встаю
И другим спать не
даю,
На заборах я сижу
Громче всех кричу:
Ку-ка-ре-ку!
9.
Эй, привет, соседка
мышь,
Может в гости
пригласишь?
-Извини, голубчик
кот,
Очень узкий в нору
ход.
10.
Щенок.
Не беда, что не
летаю,
Но зато я звонко лаю,
И держу свой хвост
трубой
И доволен сам собой.
Словарь
кукольника
Вертеп
- переносной театр кукол, в котором разыгрываются представления религиозного
характера, связанные с легендой о рождении Христа. Обычно имеет строение в два
этажа. На верхнем разыгрываются библейские сюжеты, на нижнем - светские.
Вертепные куклы передвигаются по прорезям в полу сцены
Шопка – Вид
польского народного кукольного театра, который появился примерно в 16 веке.
Самая характерная черта – сочетание в представлении сцен религиозного
содержания с народными интермедиями. Впоследствии шопка перестает быть сценой
кукольного театра и сохраняет значение как произведение народного искусства.
Батлейка –
белорусское народное кукольное представление, сходное по типу с вертепом и
шопкой. В её репертуар наряду с историей, рассказывающее о рождении Христа,
входили народные пьесы и короткие интермедии.
Вага –
Особая конструкция, к которой крепятся нити для управления марионеточной
куклой. Она бывает горизонтальной (для марионеток - животных) и вертикальной.
Гапит
– трость, на которую насажена головка тростевой куклы. Гапит, снабженный
простейшей механикой, позволяет поворачивать и наклонять головку. Возможен
вариант крепления к гапиту ниток, управляющих глазами и ртом куклы.
Грядка
– верхний передний край ширмы.
Зеркало
сцены – плоскость видимого зрителю игрового пространства, ограниченная в
театре кукол ширмой, порталами и портальной аркой.
Дубль
– подменная кукла, копирующая своим внешним видом основную и заменяющая её в
случае необходимости при решении особых сценических задач.
Котурны
– в театре кукол небольшие скамеечки, прикрепляемые к обуви, или специальные
башмаки на толстой подошве. Они используются в том случае, когда рост актера -
кукольника не позволяет ему держать куклу на уровне воображаемого пола ширмы.
Даланг
– актер яванского театра кукол. В его задачу входит только кукловождение, а
текст произносит находящийся рядом чтец.
Пищик
– специальное приспособление, которым пользовались актеры – петрушечники.
Папье-маше
– наиболее распространенный способ изготовления кукольных голов,
представляющий собой оклеивание бумагой по гипсовой форме изнутри.
Ширма
– различной формы и размеров особая сцена кукольного театра. Ширма может быть
простой (с одной грядкой) и многоплановой (2-3 плана).
Задник
– расписной или гладкий фон на заднем плане ширмы или сцены.
Декорации
– художественное оформление действия на ширме или театральной ширмы.
Пониженный
план – окно или прорезь на основной ширме, находящиеся ниже основной
грядки. Используется для показа контрастных
сцен с «живым» актером или сюрпризным моментом.
Чистая
перемена – смена оформления, происходящая на глазах у зрителя.
Шарманка
– Старинный музыкальный инструмент, в сопровождении которого шло представление
петрушки. Принцип устройства шарманки такой же, как в музыкальных шкатулках.
Виды театральных кукол
По типу нахождения относительно
кукловода: низовая и верховая.
Теневая кукла
– плоский ажурный силуэт, изображающий человека, предметы или животное и
отбрасывающий тень на экран – сцену театра.
Тростевая
кукла – вид театральной куклы, управляемой тростями. Общепринятое название
«тростевая» указывает на способ её вождения. Головка куклы насажена на гапит, к
которому прикрепляются плечи и руки, к
рукам куклы прикреплены трости.
Перчаточная
кукла-кукла, которая имеет вид
трехпалой перчатки для управления головой и руками куклы.
Марионетка – низовая кукла, управляемая с помощью нитей. Она
требует особого устройства сцены и ваги.
Мимирующая
кукла – кукла из мягких материалов с подвижным выражением лица. Пальцы
актера находятся непосредственно в голове куклы и управляют ее ртом, глазами и
носом.
Планшетная
кукла – кукла управляется актерами в «живом» плане то есть актер не скрыт ширмой.
Паркетная или напольная – размером с
человека. Кукловод не скрыт
костюмом и управляется актерами в
«живом» плане
Ростовая
кукла - костюм и маска одета
непосредственно на актера.
Кукла на потычке или тычковая - кукла работает за ширмой. Простейшая
кукла, одетая на гапит-потычку. Руки и голова не управляются.
Знаменитые
герои театра кукол
Маккус
– кукольный герой народной античной комедии. Он родился во времена Древнего
Рима.
Петрушка
– Российский любимый герой скоморохов,
удалой смельчак и задира.
Полишинель
– герой французского театра кукол середины 18 века, пришедший из Италии. По
своему характеру Полишинель весельчак и немного циник.
Гиньоль-
персонаж французского театра кукол. Родился в Лионе. В начале 19 века. Все
возрастающая популярность Гиньоля в народных кругах вытеснила старого
Полишинеля.
Пульчинелла
– популярный комический герой неаполитанской комедии, наиболее приметная черта
– черная маска. Итальянская марионетка появился в 18 веке.
Панч -
популярный герой английского тетра кукол, снискавший славу хулигана и драчуна.
Гансвурст-
герой немецкого народного драматического и театра кукол, появился в 16 веке.
Касперле
– герой немецкого театра кукол, собрат
Полишинеля появился в 19 веке.
Карагёз
– герой турецкого теневого театра кукол. Славился своими шутками и неприязнью к
«власть имущим».
Комментариев нет:
Отправить комментарий